Библиотека
Учение – это лишь один из лепестков того цветка,
который называется воспитанием.
В.Сухомлинский
Впервые в моей профессиональной деятельности кандидаты в
приемные родители и сами приемные семьи появились в 2013 году.
И первая же проблема, с которой обратилась приемная семья, это
проблемы у ребенка в школе. Я помню отчаяние мамы, которая
была уже не у одного специалиста, а звонки от учителя по-прежнему
который называется воспитанием.
В.Сухомлинский
Впервые в моей профессиональной деятельности кандидаты в
приемные родители и сами приемные семьи появились в 2013 году.
И первая же проблема, с которой обратилась приемная семья, это
проблемы у ребенка в школе. Я помню отчаяние мамы, которая
была уже не у одного специалиста, а звонки от учителя по-прежнему
были практически ежедневные. И в семье уже общий
невроз от того, что главным членом семьи стала математика. С нее
начинается каждое утро, ей посвящается все свободное время, о ней говорят
невроз от того, что главным членом семьи стала математика. С нее
начинается каждое утро, ей посвящается все свободное время, о ней говорят
за ужином. Стыдно маме смотреть в глаза папе, что уже
учебник мамой выучен чуть ли не наизусть, а у сына все равно за
четверть тройка. Спрашивая мальчика, как ты думаешь, почему вы
с мамой приехали, получаю ответ: «Потому что я плохо учусь».
При этом в журнале четверок намного больше, чем троек, и даже
пятерки есть, но учитель все равно звонит и говорит, что надо
больше стараться. И они стараются… Всей семьей.
Это был самый первый, но, к сожалению, далеко не
единственный случай в практике моей и моих коллег.
Я считаю, что семья для ребенка, а не наоборот. И школа, как
социальный институт, для ребенка, а не ребенок для школы. Тогда
почему в реальности все иначе? Почему вместо помощи в
адаптации к новой жизни и ребенка, и его приемных родителей от
школы они получают одни лишь претензии?
Жизнь в приемной семье дает ребенку возможность вырасти и
сохранить целостность своей личности. Приемные семьи - это то
место, где дети – сироты «оживают», напитываются любовью и
поддержкой своих родителей, ищут свой собственный путь.
Все дети хотят быть хорошими, понятыми и принятыми. И
задача всех взрослых, которые их окружают, помочь им в этом.
Для меня важно, чтобы родители знали и понимали, что
помимо обязанностей, у них еще есть и права. И у родителей есть
право выбора!
С уважением к труду и ответственности родителей,
Светлана Елакова.
учебник мамой выучен чуть ли не наизусть, а у сына все равно за
четверть тройка. Спрашивая мальчика, как ты думаешь, почему вы
с мамой приехали, получаю ответ: «Потому что я плохо учусь».
При этом в журнале четверок намного больше, чем троек, и даже
пятерки есть, но учитель все равно звонит и говорит, что надо
больше стараться. И они стараются… Всей семьей.
Это был самый первый, но, к сожалению, далеко не
единственный случай в практике моей и моих коллег.
Я считаю, что семья для ребенка, а не наоборот. И школа, как
социальный институт, для ребенка, а не ребенок для школы. Тогда
почему в реальности все иначе? Почему вместо помощи в
адаптации к новой жизни и ребенка, и его приемных родителей от
школы они получают одни лишь претензии?
Жизнь в приемной семье дает ребенку возможность вырасти и
сохранить целостность своей личности. Приемные семьи - это то
место, где дети – сироты «оживают», напитываются любовью и
поддержкой своих родителей, ищут свой собственный путь.
Все дети хотят быть хорошими, понятыми и принятыми. И
задача всех взрослых, которые их окружают, помочь им в этом.
Для меня важно, чтобы родители знали и понимали, что
помимо обязанностей, у них еще есть и права. И у родителей есть
право выбора!
С уважением к труду и ответственности родителей,
Светлана Елакова.
Из сборника "СЕМЕЙНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕМИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?"
Сборник адресован настоящим и будущим приемным родителям,
специалистам, работающим в сфере семейного устройства,
специалистам органов опеки, педагогам и школьным психологам.